0
Корзина пуста

ПЕЧАТЬ НА ПРОМО ОДЕЖДЕ | РЕКЛАМНО-СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Тёрки года

В прошлом 2015 году этот блог не блистал таким количеством постов, как год 2014. Не смотря на его популярность, ярких информационных поводов всё же было недостаточно. А писать плохо я не могу и не хочу. Весь прошлый год мы трудились в поте лица: совершенствовали услуги лазерной резки, основательно апгрейдили наш станок. Сегодня это уже идеально отюстированный стоваттный лазер с компрессором в 300 литров в минуту и новой длиннофокусной линзой. Еще недавно это предложение стало бы для меня набором слов, а сегодня я понимаю, что все перечисленное позволяет нам резать всевозможные материалы толщиной до 20 мм, с минимальным нагаром, а чаще даже вовсе без него. Скорость резки также выросла.

Направление по изготовлению промоодежды также не отставало. Тяжело даже вспомнить количество нанесенных логотипов на всевозможные зонты, футболки, кепки, толстовки, шапки и прочую текстильную продукцию. Самым же интересным нововведением 2015 года в компании Фрактал, стал запуск пошива и нанесения логотипов на сумки, косметички, пеналы и прочую продукцию схожей тематики. Об этом будет отдельный пост, с фотографиями заказов и моими наработками.

 

Сегодня речь пойдёт не об этом. Все компании пишут о своих новинках, успехах и победах, это стало так обыденно и неинтересно, что мало кто дочитывает пост до конца. Они все такие, а я не такой. Сегодняшний пост я посвящаю тёркам года, а именно клиентам, оставшимся недовольными нашим сервисом и продукцией. Я однажды затрагивал эту тему (можно почитать здесь), но старался не писать о конкретных конфликтных ситуациях, а больше описывал причины их возникновения.

Причины появления недовольных клиентов остались прежними, только в этот раз я подготовил даже небольшой рейтинг самых недовольных клиентов 2015 года. Наиболее щедрыми на негативные эмоции оказались 3 клиента, возможно недовольных за год было и больше, но значит они никак не проявили своё недовольство, или мы решили всё как цивилизованные люди.


Инженеры SAMSUNG или Хозяин хозяина

Третье место за наивность и неопытность в бизнесе достается клиенту и его отцу. Разумеется здесь не будет ни имен, ни фамилий. Суть конфликта: начинающий бизнесмен-дизайнер принес деталь лампы, представленной на фото, и заказал аналогичное изделие, но из акрила, в количестве 200 шт. Оригинальная деталь была из карбоната, но данный вид пластика мы не режем. В данной ситуации выбор материала был критично важен, так как у акрила оказалось недостаточно крепости, и при сборке лампы внутри появлялись микротрещины, которые никак не влияли на функциональность или внешний вид, но товарный вид исчезал. Мы несколько раз переделывали исходный чертеж, но никак не смогли добиться идеальных разрезов для лепестков (как на фото). Они или выпадали, или акрил минимально, но трескался. Только все эти опыты мы уже ставили под чутким надзором Хозяина хозяина, сам клиент предпочел не решать вопрос самостоятельно, а пригласить отца. После третьей неудачной попытки переделки, резчик, работающий у нас на тот момент, не справился с нервной нагрузкой и уволился.

Деньги мы разумеется клиенту вернули, и вряд ли мы в скором времени увидим эти лампы на полках магазинов, остаётся только заказывать напрямую у датского дизайнера VITA copenhagen.


Ну и на последок шутка: У компании Samsung два дизайнера: один держит iPhone, а второй его обводит.


Остерегайтесь женщин в подобных кофтах!

Больше серьёзных косяков по лазерной резке не припомню, поэтому первое и второе место уходят к клиентам, заказавшим нанесение логотипов на промоодежду.

Второе место безоговорочно получает заказчица, утвердившая макет в письменном виде, которая оказалась искренне удивлена полученной продукцией, а именно цветом нанесения принта на спине футболки. К качеству футболок или качеству печати претензий не было, но цвет нанесения действительно ей не подходил. Меня это даже немного смутило, когда она утверждала макет, но после получения предоплаты, я уже не сомневался в ее требованиях.

Возможно в силу своей занятости или нервозности она невнимательно посмотрела лого, которые присылала. И также небрежно утвердила макет.

Я ни в коем случае не осуждаю этого клиента, так как сам бываю в полной запаре. Но хамить курьеру, слать гневные смс с матом, бросать трубку и потом опять по нескольку раз перезванивать, чтобы проделать тоже самое очень не красит женщину, а тем более педагога, возглавляющего крупную танцевальную студию.

К сожалению, из нескольких предложенных вариантов решения данной ситуации она так ничего и не выбрала, а оснований для возврата средств было явно недостаточно, особенно после письменного подтверждения дизайн-макета.

Для себя я уже давно уяснил, что любой человек, а особенно бизнесмен, познаётся в умении выходить из спорных ситуаций с наименьшими потерями. Поэтому всегда отбрасывайте эмоции в таких случаях, они здесь ни к чему.

Но кофту в которой клиент принимала заказ у курьера, он запомнит на всю жизнь!


 Командир сказал: "Это полная ху*ня!"

Кроме заслуженного первого места по уровню накала конфликтной ситуации, данный клиент также получает приз зрительских симпатий за фразу года. Она разумеется в подзаголовке.

Суть конфликта проста - мы утверждали образцы кепок, технологию печати и бюджет с одним человеком, а готовую продукцию у него принимал  его начальник и непосредственный командир. Отправив тем своего подчиненного за возвратом денег к нам в офис всего одной фразой. Я с искренним уважением отношусь к нашим военным, особенно к одному нашему сотруднику, который сейчас служит в армии, но данная ситуация не на шутку испугала наш небольшой коллектив. Были и крики и угрозы, и бескомпромиссные требования, но ситуация разрешилась очень просто. Возврат денег за продукцию, которая абсолютно соответствует всем нормам качества мы сделать не могли, но из ситуации вышли предложив отнять стоимость выполненных работ от суммы следующего, куда большего заказа от этого клиента, который также в этот момент просчитывался у нас. Это уже были военные шевроны. Такое предложение устроило и подчиненных и командира. Мы оперативно изготовили сигнальный образец шеврона, но пока он до сих пор на утверждении у военных. Зато мы остались в нормальных отношениях с заказчиком и надеюсь с командиром, не смотря на всю эмоциональность тех тёрок.

 

Желаю всем коллегам и клиентам быть всегда внимательными, вежливыми и терпеливыми, а в остальном:




Нет комментариев Добавить комментарий