0
Корзина пуста

ПЕЧАТЬ НА ПРОМО ОДЕЖДЕ | РЕКЛАМНО-СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Чего бы я никогда не сделал при Януковиче.

После небольшого творческого перерыва я снова на связи. Сегодня напишу о том, как отразился на нашей компании глубочайший политический кризис, начавшийся в 2014 году, и продолжающийся до сих пор. Только теперь к нему добавились экономические трудности и никому ненужная война.

Я не стану рассуждать о причинах всего происходящего. Как писал ранее, все настоящие предприниматели - оппортунисты. Мы приспосабливаемся к внешним факторам, какимы бы они не были. За 7 лет в бизнесе, это уже моя вторая революция, и сегодня поделюсь как она отразилась на компании "Фрактал".

Старые инструменты не работают. До 2014 года мы пользовались самыми распространенными инструментами для привлечения клиентов в интернете. Контекстная реклама и SEO были основными генераторами клиентов и денег. Сейчас мы не можем потратить рекламный бюджет, так как поисковый траффик упал в разы. Это конечно обусловлено снижением покупательской способности и ростом цен. Но сказать, что у нас всё плохо нельзя.

 

Меньше стало не только клиентов, но и посредников, конкурентов. Теперь нам гораздо чаще стали попадаться крупные просчеты, которые мы всеми силами конвертируем в заказы, не смотря на зависимость от курса доллара по многим позициям (импортные качественные футболки, расходные материалы).

Новые инструменты работают. Сегодня мы привлекаем клиентов не только через поисковые системы, но и во всю участвуем на выставках, завязываем деловые контакты. Хотя наибольшая эффективность всё таки от сарафанного радио, новые клиенты в основном приходят по рекомендации, ещё хорошо работает рассылка по существующей базе. Что стало особенно приятным открытием - в последние пару месяцев потянулись клиенты, которые являются читателями данного блога. Видимо мне удалось их убедить в нашем профессионализме.

Оптимизация расходов. Нам пришлось отказаться от 2 офисов и склада, где мы обитали пару лет. Мы сняли складское помещение на Петровке (бизнес-район Киева), и привели его в порядок. Теперь у нас там и часть производства, и офис, и небольшая переговорная. Я не был сторонником такого уплотнения, а вот клиенты приняли такую идею на ура. Удобное расположение + возможность прикоснуться к производству заказа и всё посмотреть сыграли свою роль. У нас бывают очереди! Хотя явление для B2B сегмента редкое.

Расширение предложения. За прошедший год мы существенно расширили наше предложение. Главным этапом был конечно запуск лазерной резки. Сегодня это направление всё ближе приближается к финансовым показателям отдела производства и продажи промо одежды. Услуги лазерной резки не зависят от курса доллара, имеют гораздо большую рентабельность (до 50-60%), и довольно скудно представлены в Киеве. О регионах я даже не говорю, поэтому много заказов на лазерную резку именно из других городов. Благо модель сотрудничества отработанная на футболках, работает и в лазерной резке.



Милитаризация заказов. Ещё одной важной особенностью данного кризиса стала милитаризация. Коснулась она не только заводов и фабрик, но и малый и средний бизнес. На нашем предприятии около 60% заказов уже год имеют прямое или косвенное отношение к военным действиям на востоке Украины. Востребована лазерная резка тканей двойного назначения (cordura, оксфорд) для производства амуниции, персонализация и тюнинг некоторых военных аксессуаров. Также несколько раз мы отшивали довольно крупные партии чехлов для бронежилетов. Огромным спросом пользуется вышивка шевронов, продукция защитных цветов. (оливковые и камуфляжные футболки, кепки хаки и др.).



Мониторинг курса валют. Теперь это наше ежедневное занятие. Так как не отслеживая данную информацию тяжело быть конкурентоспособным. Вы либо будете работать себе в убыток, либо ваши цены будут слишком завышены. Забавно наблюдать за неповоротливыми крупными конкурентами, которые были просто не готовы к ежедневным скачкам. Мы же внедрили на сайте-каталоге электронный пересчет валют, привязанный к рыночному курсу. Цены в гривнах на промо одежду обновляются автоматически, основываясь на коммерческом курсе.

Подытоживая всё вышесказанное, делаю вывод, что относительная стабильность прошлых лет мешала интенсивно развиваться нашему предприятию, мы стабильно росли на 15-20% каждый год, но не внедряли никаких стратегических нововведений. Не работали с новыми каналами продаж. бизнес был похож на бесконечный день сурка.

Прошедший год стал настоящим стресс-тестом для компании "Фрактал", мы выстояли, хотя были очень сложные периоды. Мысли о бизнес-иммиграции в прошлом.

Итак, чего бы я никогда не сделал при Янковиче:

- покупка лазерного станка, запуск направления: услуги лазерной резки.

- расширение категорий товаров в интернет-магазине зеркал Lusterko, теперь это полноценный бренд товаров для дома и декора.

- переезд с насиженного места в новое помещение, требующее существенного ремонта.

- полная оптимизация затрат предприятия: рекламный бюджет, офисные расходы, требование лучших условий у поставщиков, оптимизация поездок и затрат на бензин и др.

Мы смогли выйти из пресловутой зоны комфорта и теперь будем всеми силами восстанавливать экономику Украины, а вы?





Нет комментариев Добавить комментарий