0
Корзина пуста

ПЕЧАТЬ НА ПРОМО ОДЕЖДЕ | РЕКЛАМНО-СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Конкуренция в условиях кризиса

В этом посте я обращаюсь ко всем бизнесменам, жутко переживающих о конкуренции в их отрасли.

А основанием для написания стало такое вот событие:

Рядом с нашим новым офисом/производством заселяются соседи. Развернули стройку не хуже нашей полгода назад. Кто не читал - советую нажать на ссылку. Вчера мой сотрудник, оператор лазерной резки Андрей, сообщил мне с непередаваемым чувством тревоги, что новые соседи планируют заниматься печатью на футболках, и  станут нам серьёзными конкурентами, так как размещаются по соседству. 

 

Как вы знаете, розничная печать на футболках через интернет-магазин давно уже не является нашим приоритетным направлением. Некогда раскрученный сайт clubbershop.com.ua я передал в управление моему товарищу, который решился на открытие бизнеса в такие времена. Сейчас мы обслуживаем по рознице только постоянных клиентов, новых не привлекаем. Поэтому коллегу пришлось успокоить, что конкуренции по рознице у нас не будет, а в оптовом сегменте конкурировать пока не за что, так как полная зависимость от импорта и ежедневно растущий курс доллара доконают покупательскую способность любой фирмы-потенциального клиента.

Ещё мне пришла крайне интересная мысль, которой я и спешу поделиться. На заглавной картинке нарисован китайский иероглиф, обозначающий слово кризис. Как вы видите он состоит из двух частей: один из которых ("вэй") означает опасность, а второй ("цзи") — точку выбора, возможность.

Сегодня этим иероглифом можно заменить всю стратегию развития любого бизнеса в Украине, а именно:

- Убрать все методы конкурентной борьбы, кроме улучшения сервиса и качества производства. Любой демпинг или скрытые доп.платежи уничтожают отрасль в целом.

- Увидеть в конкурентах не врагов, а партнеров, с которыми пора открывать новые рынки Европы и всего мира.

- Хвататься за любые возможности заявить о себе как внутри Украины, так и на мировой арене.


В качестве примера рассмотрим тот же футболочный бизнес. В этом году в Азии в тренде перфорация и лазерная резка ткани. Через год-два, эта мода докатится и до нас.

Но выпускать такие трендовые вещи можно уже сейчас. Чем не возможность для партнерства. Если какой-нибудь дизайнер обратится ко мне с подобным предложением я с удовольствием предоставлю ему свои производственные возможности и наработки.

С интересной линией одежды, украшенной креативной перфорацией можно выходить на Ukrainian Fashion Week, а после, собрав обратную связь и проведя работу над ошибками (а они будут 100%) выходить на площадки Европы.

Синергия от такого сотрудничества может быть потрясающей. И куда интересней, чем реши мы конкурировать ценами.


Только есть один немаловажный момент - это УНИКАЛЬНОСТЬ. Выводить примитивный продукт на серьёзную узнаваемость и большие продажи не получиться. Мировой рынок насыщен массой товаров, конкурировать с которыми на старте очень тяжело. Лично меня природа обделила креативностью, поэтому, как и любой "гений" я собираю интересные идеи со всего мира, объеденяю их, дорабатываю, и получаю готовый результат.

Сейчас по вышеописанной схеме, мы развиваем проект "Шум Ручья". Сначала поучаствовали в украинской выставке - собрали массу контактов, среди которых нашлась парочка заинтересованных в выходе на европейские рынки.

Мы провели работу над ошибками, проанализировав обратную связь - теперь вместе с сувениром в комплекте идёт подставка. Запустили в пошив мешочки для упаковки.

Основной упор в коммерческом предложении для европейских партнеров будет возможность уникального дизайна крышки, стилизация под их достопримечательности или логотипы.

 

Теперь мы готовимся к выставке в Европе, пока анализируем расписание и финансовую сторону, готовим коммерческое предложение. Параллельно в Краков уехала первая партия "Шума Ручья". Подробнее о прошлой выставке и проекте "Шум Ручья" вы можете прочитать здесь и здесь.

В заключении, хочу посоветовать всем читателям не бояться партнериться и бросаться в омут с головой в новые проекты, только не забывайте о финансовой подстраховке (не стоит закрывать основной бизнес). И обязательно перед подписанием серьёзных договоров с новыми партнерами давайте себе и партнерам тестовый период сотрудничества. Так как кроме финансовой ненадёжности у вас может появиться ещё масса претензий к друг другу. Да и процесс притирки будет необходим, на основании которого уже и стоит составлять договор, устраивающий все стороны. НО ДОГОВОР НУЖЕН! Не забывайте об этом.

Нет комментариев Добавить комментарий