0
Корзина пуста

ПЕЧАТЬ НА ПРОМО ОДЕЖДЕ | РЕКЛАМНО-СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Предпринимательская закулиса. Как собрать команду в бизнесе.


Зачастую важность сотрудников в бизнесе многие переоценивают, особенно сами сотрудники и особенно не самые расторопные из них. За 5 лет в бизнесе наш штат разростался до 17 человек, и сужался до двух. Эти изменения не сильно меняли скорость достижения моих целей в бизнесе. И я готов поспорить о первоочередной роли команды в успехе любого проекта.


В первую очередь, вы должны определить свои личные цели и цели вашего бизнеса, и корректировать их не реже раза в год. Эти цели должны быть легко измеримы, чтобы всегда можно было понимать на каком вы этапе. Например вы поставили цель купить автомобиль за 10 тыс.$. За год работы вам удалось заработать и отложить 9 тыс.$, В итоге цель выполнена на 90%. а по факту не выполнена вовсе.

 Второе, достигнуть данных целей нужно за самый короткий отрезок времени привлекая минимальное количество сотрудников. Нет, я не считаю, что нужне всё тянуть самому, просто ваша команда должна быть оптимальной. Это минимизирует издержки и позволит контролировать все операции. Ведь пресловутые 9-10 тыс.$ можно заработать как самому, так и со штатом в 20 сотрудников. Ведь чем больше штат - тем больше издержки.

 Я пришёл к этому выводу не так давно - полгода назад, когда сократил почти весь отдел продаж.  Сейчас в компании Фрактал работает 5 человек и 1 удалённый сотрудник. Этого вполне хватает чтобы удерживать текущий уровень и стремиться к выполнению финансового плана.

 В нашей команде я отвечаю за привлечение клиентов и запуск каналов продаж, также занимаюсь стратегическим планированием, и лично веду заказы VIP-клиентов. Мой заместитель занимается администрированием всех остальных клиентов и закупками расходных материалов для печати, тканей и фурнитуры для пошива промоодежды. Всеми финансовыми делами и ведением документооборота занимается бухгалтер. Также есть очень квалифицированный печатник, мастер на все руки. И на испытательном сроке - оператор лазерного станка. Удалённо работает пиарщик в интернете.

 Помимо профессии, каждый сотрудник выполняет свою социальную роль на предприятии. Обратите на этот пункт особое внимание, ведь профессионализм и богатый опыт работы не всегда идут в комплекте с личными качествами сотрудника.



Ваш коллектив, это ваша вторая семья, только тут социальные роли больше напоминают первобытную общину. В каждой команде должен быть "человек-технарь", которые всё может починить и всем помочь. Также обязательный тип - "хранитель очага", этот человек обустраивает офис, добавляет всякие детали для уюта. Это может быть не только женщина.

 

В любом случае предприятие не выживет без своего "охотника" - гуру продаж, который и будет генерировать львиную долю выручки. Ещё нужен "стратег" - он будет ставить цели, мотивировать всех сотрудников к росту. Ну а учетом всех этих процессов будет заниматься "человек-калькулятор", который очень комфортно чувствует себя среди всяких табличек, графиков, договоров.

 

Конечно эти роли могут немного отличаться в вашем бизнесе, но компания "Фрактал" начала стабильно развиваться только когда все эти роли были расписаны, и чужаки исключены.

 

Также такая оптимизация была достигнута по причине внедрения крайне эффективных сервисов на предприятии. Например, все клиенты занесены в CRM систему, и каждый сотрудник может посмотреть на какой стадии находится любая сделка. Сегодня прогресс позволяет одному сотруднику выполнять столько задач, сколько выполнял целый отдел ещё 15-20 лет назад.  Кроме CRM системы я веду свою личную базу учета всех показателей, особое внимание уделяю подсчету рентабельности и EBITDA (чистая прибыль до налогообложения).

 

Я готов приоткрыть эту коммерческую тайну.

 

Весь год я разбиваю на отчетные периоды, каждого 15 числа месяца подвожу итоги и начисляю зарплату. На основании данных предыдущего года и кэффициента инфляции, я выставляю план на следующий год, прибавляя к нему ещё 15-20% рост, в зависмости от прогнозов рынка. Например EBITDA в августе прошлого года (15.08-15.09.2013) составляла 5413$, следовательно план на этот год (15.08-15.09.15) - 6496$

Ниже предаставлены данные за первую неделю работы лазерного станка. Была заключена пока только 1 сделка - графа "Laser+", в следующей графе стоят расходы по этому направлению, затем их разница - это и есть та самая Ebitda, ну и в последней графе рентабельность - чистая прибыль делёная на выручку и умноженная на 100. Рентабельность показвает сколько % вы заработаете с каждой вложенной гривны за отчетный период. То есть вкладывая 100 грн в данный бизнес, через месяц у вас будет 181.33 грн.







Конечно не стоит полагаться на данные первой недели. В среднем по предприятию наша рентабельность около 20%, для B2B проекта это довольно неплохо, но с ростом объёмов продаж, эта цифра начала стремительно падать.

 

 Это стало ещё одним фактором добавить направление по оказанию услуг лазерной резки.

Но вернёмся к моей команде. На сегодня это единый механизм, который эффективно работает. Мы отказались от всех сотрдуников, которые явно были лишними, и чья перхоть лежала у нас на плечах). И вот возникла новая проблема: каждый новый сотрудник, пришедший на предриятие, может нарушить этот баланс, поэтому к выбору новых людей я отношусь очень ответственно и даю шанс далеко не каждому.

 

А вот моя любимая цитата по теме, которая принадлежит Евгению Черняку (владелец Global Spirits (ТМ «Хортица», «Мороша»))

 

"Лучший релакс – наблюдать, как двигается турбийон на часах у моего топ-менеджера"

 

Эту цитату я добавил в свою личную философию управления коллективом. У моих сотрудников пока ещё нет часов с турбийоном, но спешу похвастаться - сегодня у нас исчез последний пешеход. А точнее наш самый новый сотрудник, печатник Андрей, купил машину! От души поздравляю! Теперь все на колёсах и я уже могу наблюдать, как все съезжаются в офис.




Нет комментариев Добавить комментарий