0
Корзина пуста

ПЕЧАТЬ НА ПРОМО ОДЕЖДЕ | РЕКЛАМНО-СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Бизнес-моделирование или как мы будем зарабатывать на лазерной резке.


Не пугайтесь! В этой статье я постараюсь объяснить всё простыми словами. Итак пусконаладочные работы уже завершены, наш лазерный станок запущен и настроен. Пора начинать на нём зарабывать. Получилась достаточно забавная ситуация - пока мы делали ремонт и запускали оборудование, удалось привлечь несколько заказов на порезку, без рекламы. У меня есть два объяснения этому факту. Первое: эта услуга действительно востребована, и на неё высокий спрос. Второе мистическое - когда ты о чем то всё время думаешь - мысленно привлекаешь нужных людей к себе. Скорее всего оба варианта правильные. И вот он первый крупный заказ, уже в работе.




Очевидно, чтобы бизнес был упешным - его нужно понимать самому и уметь объяснить окружающим в двух словах. Лично у меня были большие проблемы с последним пунктом, было трудновато донести, что такое промоодежда и зачем её использовать.

 

Всё кардинально изменилось после моего знакомство с бизнес-моделированием. Есть масса моделей, которые помогают раскрыть любой бизнес проект, но лично мне нравится модель CANVAS. Вот так она выглядит:



А здесь можно скачать исходник. Обязательно скачайте и откройте - вам сразу станет понятно о чем речь. В общем это обычная анкета, где в каждую графу вы вносите данные, касающиеся именно вашего бизнеса. Когда вы всё заполните - весь ваш бизнес будет лежать на ладони. Да, пока в нём не будет расчетов и точных цифр, но их уже не составит особого труда вписать. Эта модель действительно очень эффективная на начальном этапе, и идеально подходит для стартапов. В принципе она для них и разрабатывалась, почитайте о модели CANVAS в сети. Также мой личный совет:

 

Пусть данную модель заполнит каждый сотрудник вашей компании, и все партнеры. Вы удивитесь, сколько важного вы упустили.

 

И обязательно обменяйтесь получеными данными. Такие мозговые штурмы всей компанией позволяют понять специфику бизнеса каждому сотруднику, особенно полезно будет новичкам. У нас в компании мы исписали горы таких табличек:


Сейчас передо мной встала новая задача - раскрутить новое направление бизнеса, и вновь возникла необходимость заполнять эту табличку. Выкладываю её цифровой вариант:



Я заполнял модель с позиции клиента, так как много раз пользовался услугами лазерной порезки, при изготовлении зеркал. Также пригодились знания моего бизнеса в сфере промоодежды, так как каналы сбыта и издержки очень схожие. Пустые места конечно остались, но кто говорит, что её нужно заполнить сразу - вы можете вносить правки и дополнения постепенно.

 

Несколько пунктов я поясню. Графа "Ценностные предложения". Её я заполнял как клиент, так как много раз бывал на лазерных производствах и мысленно исправлял недостатки. Так вот - проблема №1, это сроки. Клиенту нужно называть реальные сроки изготовления, а не примерные. Нет ничего хуже ожидания, и бесполезной траты времени клиента. Второй момент - это СЕРВИС. Он у всех хромает. Сюда входит и соблюдение сроков, и упаковка готовой продукции, и удобство размещения производства, и качественные консультации. Я хочу сделать ставку именно на этот пункт.

И последнее в этой графе: "условно-бесплатный сигнальный образец". Это фишка собственного производства. Её мы отработали на Фрактале ещё давно. Это производство тестового образца готовой продукции. Делать его нужно обязательно, но только не бесплатным. В чем суть - мы берём ощутимую стоимость за образец в качестве залога и гарантии будщего заказа. В случае заказа - мы возвращаем стоимость образца клиенту или включаем в общий чек. Если заказ отменяется - эта сумма не компенсируется. Так  вы компенсируете свои затраты на его изготовление.

Пример: мы делаем сигнальный образец футболки для федерации хоккея Украины за 300 грн, они его оплачивают, и забирают образец на утверждение. Потом оформляют весь заказ, на сумму 10000 грн, но оплачивают только 9700. Стоимость образца мы отняли. Вот и получается, что сигнальный образец условно-бесплатный. Зачем так всё усложнять?

 

Стоимость образца обычно оплачивают из своих денег, а общий заказ уже за счет компании. Этот фактор не даёт забыть о подрядчике, и практически гарантирует вам заказ.

 

Собирайте и тестируйте такие зацепки, у меня их целый арсенал. Так что буду постепенно открывать все свои коммерческие тайны, которых ещё немало.




Нет комментариев Добавить комментарий