0
Корзина пуста

ПЕЧАТЬ НА ПРОМО ОДЕЖДЕ | РЕКЛАМНО-СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Каналы продаж. Часть 2. Обзор работающих способов привлечения клиентов в Украине.

Для каждый сферы бизнеса  есть свой набор наиболее эффективных каналов продаж. Он зависит от целевой аудитории компании, качеств продукта, маркетинговой стратегии, рекламного бюджета и даже соблюдения этических норм руководителем. (Например, использовать или не использовать спам-рассылки каждый решает сам).


Всего каналов продаж тысячи, и каждый день появляются новые, а старые исчезают. Сегодня всё больше компаний заводят коропоративные аккаунты в Instagramm, мы не исключение - тыц. Зато уже практически никто не обзванивает компании через справочники "Желтые страницы Украины", хотя ещё пять лет назад это был тренд. Сегодня я напишу какими каналами продаж пользуются в компании Фрактал, сколько это стоит и как работает.

Сегодня мы активно используем 7 каналов продаж, хотя протестировали уже гораздо больше. Эти 7 каналов наиболее эффективны с точки зрения стоимости привлечения клиента. Поэтому львиная доля рекламного бюджета уходит на них, остатки бюджета идут на тестирование новых возможностей. Совет:

 

Всегда считайте стоимость привлечения 1 клиента, при выборе канала продаж, так как самые эффективные каналы привлечения, могут быть необоснованно дорогими. Например, реклама и участие на профильных выставках.


 

Первый канал который мы используем это контекстная реклама. Эту рекламу пользвотаели видят при поиске в Google или других поисковиках. Так как Google в Украине наиболее популярный поисковик, мы используем только его. Вы платите компании Google за каждый клик по вашему обьявлению. Чем популярнее поисковый запрос, тем дороже будет стоимость клика. Мы рекламируемся примерно по 1000 запросов. На конекстную рекламу уходит около 100-150$ в неделю. Этот канал продаж достаточно эффективный, результат идёт сразу после запуска рекламной компании, уже в первый день, вы будете получать заявки или звонки на ваш продукт. Рекомендую сразу найти специалиста по рекламе в Google, который настроит и оптимизирует вашу рекламную кампанию. Я неплохо разбираюсь в алгоритмах выдачи Google, но занимаюсь более интересными делами, поэтому всё делегировал. Услуги такого рекламщика мне абсолютно ничего не стоят, так как у таких компаний есть договоры с Google, и они получают комиссию с моих пополнений. Так что всем выгодно. Я получаю клиентов, Google показывает мою рекламу, рекламный посредник

оптимизирует мою рекламную кампанию и получает вознаграждение от поисковика.





Второй эффективный канал это SEO-раскрутка. Суть заключается в подъёме в топ выдачи поисковика по вашему целевому запросу. Также достаточно эффективный канал продаж, но не самый надёжный и очевидный. Мы продвигаемся по 10-12 ключевым запросам, это стоит около 300$ в месяц. Продвижением также занимается профильная компания. Они закупают ссылки на мой сайт, делают внутреннею оптимизацию сайта. В общем делают сайты понятными для посиковых роботов Google. Периодически алгоритмы поисковика меняются и вы скатываетесь с занимаемых позиций. 2-3 месячная работа идёт насмарку. Сейчас мы практически отказались от этого канала, так как он очень эффективен для первичного привлечения клиента, но для повторного сотрудничества клиента с вашей компанией есть каналы и по эффективнее.







Доски объявлений. Невероятно популярный канал продаж по моей тематике. Каждый день мы получаем несколько звонков именно с досок объявлений. На платной основе мы работаем только с OLX.ua - самый крупный и популярный сайт объявлений, на всех остальных (около 200 штук) висят наши объявления бесплатно, но они заточены под ключевые запросы, и поэтому от них также идёт целефой траффик. На OLX у меня несколько объявлений, под каждую целевую аудиторию и группу товаров. Все они висят в топе и выделены. Всё это стоит около 5-10$ в месяц в зависмости от рубрики за каждое объявление. Дёшево, и очень эффективно. Тут вполне можно разобраться и самостоятельно, никого привлекать не стоит. Обязательно подключайте этот канал себе.

 

Тематические порталы и форумы. Здесь всё зависит от тематики, в нашей - таких порталов много. Есть лидеры, где мы зарегистрированы и постоянно мониторим популярные темы. Особенно интересны тендеры. Мы учавствуем в самых интересных и очень часто в них выигрываем. Этот канал абсолютно бесплатный, но требует постоянного участия, и мониторинга. Также у вас должен быть действительно качесвтенный и недорогой продукт или услуга, так как репутация на таких ресурсах - самое ценное, что можно получить.

 

Целевые рассылки - очень объёмный канал продаж, заслуживающий отдельного поста, а то и целой серии. Я просто перечислю, что мы используем наиболее эффективно:


  • Рассылка по клиентской базе. Раз в 2 недели я пишу интересное письмо и рассылаю всем нашим клиентам. В нём нет никаких продаж в лоб, но обязательно присутствует что то интересное для наши клиентов. Этими письмами я напоминаю о себе, и информирую обо всех нововведениях. Даже если у клиента на момент получении письма нет заказа, при возникновении потребности в моих услугах, он обязательно вспомнит о компании Фрактал. Эффективный бесплатный канал продаж, но нужен контент-план писем и серьёзная подготовка. Я около года только формировал идею этого процесса.
  • Холодный звонок + коммерческое предложение. Анахронизм маркетинга, но мы его по прежнему используем, и бывает даже очень удачно. В межсезонье, когда заказов не так много как хотелось, мы собираем базу контактов по какой то группе. Например ивент-агентства, или производители спец-одежды. Готовим заточенное под них коммерческое предлоежние, также прописываем скрипт телефонного звонка, и начинаем обзвон с последующей отправкой электорнного письма. Этот канал хорошо работает на горячих клиентах. Например, мы рассылали и обзванивали все политичиские партии за 2-3 месяца перед выборами в Верховну Раду. Да, мы привлекли всего двух клиентов, но целый месяц мы выполняли только их заказы. Вывод: этот канал работает, если вы держите нос по ветру.
  • Рассылки по базам. Это продвинутая версия спам рассылок. Есть компании которые постоянно собирают базы эмеилов, сегментируют их по географическим или другим признакам, а потом прогоняют по ним рассылку со спамом. Мы несколько раз пользовались их услугами, но рассылали не продажный контент, а информационный. Это было больше похоже на бесплатную газету на улице, чем на навясчивое предложение о покупке. Канал интересный, отклик от него идёт и немаленький. Стоимость такой рассылки от 30$. Но не стоит сильно часто его использовать и сначала обдумайте все за и против.


Social Media Marketing. SMM - это продвижение и привлечение клиентов из социальных сетей. Так уж получилось, что это был мой первый канал продаж, аббревиатуры SMM я ещё не знал, а вот клиентов уже во всю привлекал. Почитайте этот пост.

Сегодня мы используем для привлечения и коммуникации с клиентами Facebook, Instagram, есть группа Вконтакте, Также эффективно работает Linkedin - социальная сеть деловых контактов. Для более плотной работы с этими каналами продаж доросла не вся наша целевая аудитория, поэтому мы работаем с SMM волнообразно, когда хватает на это времени.


Самый дешевый и эффективный канал продаж, Это Я.

Только владелец бизнеса сможет безукоризнено презентовать свой продукт или услугу. Говорите о своём бизнесе всем и всегда, не стесняйтесь. Представьте, что вы рупор, в который можете прокричать перед толпой ваших клиентов. Среди моих друзей и знакомых становится всё меньше людей, которые не пользовались услугами нашего предприятия. В свою очередь, они рекомендуют нас своим знакомым. Эти сетевые рекомендации и есть то самое сарафанное радио о котором все говорят, но никто не знает как запустить. Включатель этого радио и есть вы сами. Ведите блог, рассылку, пишите в социальных сетях о своём продукте, эффект будет, и он будет потрясающим!

 

На этом пока всё о каналах продаж. Следующий пост - репортаж с  нашего лазерного производства!


 

Нет комментариев Добавить комментарий