0
Корзина пуста

ПЕЧАТЬ НА ПРОМО ОДЕЖДЕ | РЕКЛАМНО-СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Израильские дипломаты, или зачем нужен офис.

 

Первый год в Киеве у меня не было потребности в офисе, а идея с арендой магазина оказалась провальной. Возможно я что то сделал неправильно, выбрал неудачное место или мало работал над привлечением клиентов в магазин, неважно. Потребность в офисе созрела с приходом первых сотрудников. Даже курьерам я с трудом мог обьяснить, что всё производство находится у меня дома. Когда мне пришлось нанимать печатника - от  необходимости в офисе уже не куда было деваться. Первый свой офис-производство я снимал рядом с домом. Это была комнатушка 12 квадартов за 200 долларов в месяц, без отопления, в полуаварийном состоянии и жуткими соседями. Я перенес в неё кое какое торговое оборудование из магазина и всё производство из дому. Вот такой постапокалиптический  пейзаж встречал меня каждое утро. Мой первый офис - окно с лайтбоксом в виде футболки. (справа от входа)




Наняв первых сотрудников, у меня впервые за 2 года появилось свободное время. Я углубился в изучение маркетинга и привлечение новых клиентов, также запустил ещё один проект о котором напишу позже.

Доходы от розничных заказов меня уже не устраивали, и я начал заниматься привлеченим оптовых и корпоративных клиентов. Открою один маленький секрет из личного опыта:

 

Стоимость привлечения розничного клиента обычно равна стоимости привлечения оптового клиента, а доходы от этих сделок несоизмеримы.

 

Я напишу отдельный пост о всех каналах привлечения клиентов, которые я опробовал. Расскажу о самых эффективных в моей нише и общих тенденциях маркетинга. Очевидно одно, что механизмы которые работали год назад, уже не такие эффективные. Всё меняется очень быстро.

 

Вот и мои клиенты менялись очень быстро. Оптовое направление мы начинали с обслуживания мальчишников-девишников, а иногда удавалось ухватить заказы для спортивной команды, но очень скоро мы стали работать с огромными компаниями и брендами. Я особенно запомнил одного из первых крупных клиентов.

 

Однажды утром мне позвонили и договорились о встрече у нас в офисе. Нужно было проконсльтировать по поводу заказа футболок для детского лагеря. Голос на том конце провода был с сильным акцентом. Но так как Киев многонациональный город, и среди наши поставщиков и клиентов есть люди всех национальностей, я не придал этому особого значения.

Я даже не обратил особого внимания на 3 автомобиля с дипломатическими номерами возле офиса, когда торопился на встречу.

 

В офисе меня уже ждали. Двое видных мужчин, в дорогих костюмах. Одного звали Алекс, он представился помощником посла Израиля в Украине, второй молчал, возможно это и был сам посол, так как держался он достаточно надменно. И я его понимаю. На наших 12 квадратах, где одновременно был и офис, и производство, и склад продукции было не развернуться. Пришлось включать личное обаяние. Заказ я разумеется получил. Это было 1000 футболок с логотипом детского лагеря и какие то надписи на иврите.

Мне было очень стыдно принимать клиентов такого уровня в той коморке, мне пришлось даже раписать просчёт на клочке картона, так как там даже не было нормальной бумаги.

Это чувство стыда, просто взорвало меня изнутри. Я опять собрал кое-какие накопления, в тот же день снял хороший офис, заточеный исключительно для приёма клиентов и работы менеджеров по продажам. Нанял дизайнеров и затеял ремонт.



Уже через 2 недели мы переехали в новый, чистый и светлый офис. Дизайн макет, ремонт и мебель обошдись в 5.5 тыс. долларов. Ктобы мог подумать, что полтора года назад я не мог даже представить такие суммы, а теперь скпокойно вкладываю их в офисную мебель и оргтехнику. Готовый заказ для посольства Израиля мы отгружали уже там. В старом осталость только производство.

 

 

 

Теперь несколько слов о юридической составляющей моего бизнеса. Первые шаги я делал вообще без регистраций, налогов и прочего официоза. Потом я работал в качестве сотрудника одного частного предпринимателя. Был официально оформлен, платил все налоги (единый налог и налог на зарплату, в месяц около 150$) и вёл свою детятельность. C каждым шагом развития бизнеса я понимал, что нужно открывать ООО, так как крупные предприятия находят тысячу причин, почему не могут работать с частными предпринимателями, хотя в законах Украины это описано достаточно туманно. В общем, 22 апреля 2013 года на свете появилось новое юрлицо: ООО Фрактал. Вскоре было получено свидетельство плательщика НДС, и перед нами открылись потрясающие перспективы. Теперь мы могли  работать с каждым клиентом, но выбор сделали в пользу крупных. У меня появилась трудовая книжка, в которой, как забавно бы не звучало, первой и единственной записью, была запись о приёме на работу директором. Ниже скан моей трудовой:



От розничных заказов мы отказались.

Что из этого получилось - в следующем посте

Нет комментариев Добавить комментарий