0
Корзина пуста

ПЕЧАТЬ НА ПРОМО ОДЕЖДЕ | РЕКЛАМНО-СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Выбор ниши. Личный опыт выбора направления бизнеса.

Для многих людей этот вопрос становится непреодолимым препятствием. Ведь как можно угадать, чем заниматься. Будет ли это востребовано, не будут ли надо мной смеяться?

К выбору ниши действительно стоит относиться серьёзно. В моём случае - этот выбор предопределил мою жизнь уже как минимум на 5 лет. Сегодня я занимаюсь производством и поставками коропоративной одежды и сувенирной продукции. У нас есть своё производство по нанесению логотипов на одежду. Склад готовой продукции и опытные подрядчики по пошиву. Свой выбор я сделал абсолютно случайно, но ничуть не жалею об этом.

 

Мой совет как выбрать нишу для бизнеса: дождаться оптимальных условий - высокий спрос и личный интерес к продукту.

 

В 2009 году среди молодёжи и подроствоков был очень популярен танец Тектоник. Под ритмичную электронную музыку мои товарищи весело размахивали руками. Выглядело очень забавно, но увлечение это было повсеместным. От 13 летних школьников до 25 летних ребят - все ритмично махали руками. Информации об этом движении было предостаточно. Раскрутили этот танец французы. Сразу запустили линию одноименной одежды - Tecktonik. Основной фишкой - был огромный орёл на груди на футболке, и перчатка с обрезанными пальцами с тем же логотипом.

 

В то время, привезти что то из Франции было проблематично, да и цены были достаточно высокими. Поэтому молодёжь начала массово обрезать пальцы у перчаток и рисовать орлов на футболках. Выглядело это очень кустарно и нелепо. В 2009 году как раз пришёлся бум развития Вконтакте в Украине. Ежедневно создавались десятки тематических групп, куда тектоники (так я их ласково называл), выкладывали свои танцевальные успехи.

 

Я увидел в этом движении готовую бизнес идeю - тектоников нужно одеть! Дело было ранней весной 2009 г в городе Бердянск, Запорожской области, Украина.

Собрал все свои нехитрые накопления от торговли ёлочными игрушками и сувенирами. Прикинул приблизительный бизнес-план и обратился в небольшую швейную фирму. Принёс несколько фотографий французских моделей и на пальцах рассказал что нужно. Заказал пошив 100 футболок с логотипами (50 черных и 50 белых) и 100 перчаток (50 черных и 50 белых). Всё с рисунком необходимого орла. Тогда мне это стоило 55 грн (около 7$) за футболку с логотипом и 15 грн (около 2$) за перчатку, ещё я заказал напульсники, тоже 100, кажется по 10 грн. Всего вышло около 1000 долларов, это были все мои сбережения. Ниже практически весь мой ассортимент образца 2009 года.


Всё что происходило до и после этих слов делалось интуитивно. Поэтому даже не спрашивайте, как догадался, как решился и так далее.

Затем была фотосессия. Главной и единственной моделью выступал я. Фотографировал мой друг Сёма, который и стал моим первым клиентом - купил перчатку за 99 грн. Все фотки я обработал, выбрал лучшие и выложил в группу "одежда и аксессуары Tecktonik". Цены ставил изначально высокие. Футболки продавал по 150 грн, перчатку 99 грн и 50 грн за напульсник. Первая партия разлетелась, хотя напульсники покупали не очень. Они были отвратительные. Просто сшитый кусок футболочной ткани с логотипом орла. Я сразу заказал вторую партию - безрукавки с капюшоном. также черные и белые. И тут во мне открылся маркетолог. Я начал продавать одежду Тектоник наборами. Так получалось немного дешевле, чем брать всё по отдельности, но средний чек значительно вырос. Был у меня такой набор - "220 вольт" - безрукавка, перчатка и напульсник. Стоил 220 грн - абсолютный хит продаж.

 

Я стал много зарабатывать. Засел за написание интернет-магазина, параллельно раскручивал группу всеми законными и не очень способами. Рассылал массу приглашений, отписывался под каждым видео, заказывал платную рекламу. Всё стало получаться. Весь день я проводил на укрпочте, где рассылал заказы наложенным платежом по всей Украине. Весь вечер и ночь - занимался группой и сайтом. Количество участников в группе перевалило за 30000 в течении первого месяца. Пошли заказы из России и ближнего зарубежья. Я открыл Вебмани и стал получать денежные переводы из зарубежа. Работники почты сначала относились ко мне очень настороженно, но вскоре мы подружились. Больше всего меня недолюбливали старушки из очереди за мной. Но всё как то быстро наладилось. Я сразу собирал все отзывы и проводил фотоконкурсы. Ниже фото нескольких моих клиентов того времени


Примерно за 2-3 месяца я насытил спрос, появились первые возвраты и отказы. Клиенты стали более изощрёнными. Просили цветные футболки и цветных орлов. Многие стали предъявлять, что мои футболки не оригинальные, и не такие обтягивающие как на французах. Не буду спорить - Бердянск, не Париж, хотя и стал таковым на 2 месяца 2009 года. По крайней мере своих клиентов я клятвенно заверял в импортном происхождении продукции.

После того как спрос спал, я уже знал чем хочу заниматься. Теперь я уже заказывал на фабрике пустые футболки и перчатки. А рисунки наносил сам. Оборудовал дома небольшое печатное производство, состоящее из 2 школьных парт, компьютера, режущего плоттера и термопресса. Кстати, пресс, оказался очень надёжным, несмотря на китайское происхождение. На свой первый автомобиль я собрал именно благодаря ему. Храню его до сих пор, в качестве семейной реликвии:


Начитавшись информации в интернете, и собрав все свои накопления я заказал свой первый парк оборудования и минимальный набор расходных материалов, только это уже совсем другая история, о которой я расскажу подробнее в одном из следующих постов.


Нет комментариев Добавить комментарий